Home » «Уезжая из Киева, я думал, что больше никогда не буду танцевать»
Глобальные новости Знаменитости Избранное Новости Развлечение Россия Украина

«Уезжая из Киева, я думал, что больше никогда не буду танцевать»

Оставив свои балетки, Ганна Муромцева бежала от русского вторжения последней. Сегодня она балерина Венгерской государственной оперы. Из телекса.

Ганну Муромцеву разбудил в пять утра телефонный звонок от подруги 24 февраля 2022 года. Двумя днями ранее она выступала в Национальной опере Украины, где была солисткой.

Друг сказал ей, что началась война.

«Никто не понимал, что происходит. Это было похоже на ужасный общий кошмар», — сказала Муромцева. Она решила немедленно покинуть страну. 29-летняя балерина, проживающая в центре Киева, упаковала только один рюкзак. Хотя она была на пике своей карьеры солистки Национальной оперы Украины, война изменила ее планы: она даже не взяла с собой балетки.

Она собрала чемоданы за три часа, позвонив бельгийским друзьям и попросив убежища. Затем она забрала маму и бабушку, и они поехали на машине, как в то время делали многие в Киеве. Была огромная пробка; в ее машине начало медленно заканчиваться топливо, как и на заправочных станциях, поэтому им пришлось повернуть назад. Они пробыли в Киеве еще несколько дней, не имея возможности добраться до дороги на машине. Из-за диабета ее бабушки они не могли сесть на поезд.

В начале марта она уже ехала с подругой в поезде на Западную Украину. Они вдвоем смогли занять последнее место в поезде. Через несколько дней она нашла шофера для матери и бабушки и уговорила их покинуть Киев, который в то время бомбила Россия.

После изнурительного 12-часового путешествия члены семьи снова встретились во Львове и отправились в Бельгию, чтобы остаться с семьей, с которой они однажды отдыхали, когда Ганна была ребенком. «Я не мог поверить в то, что происходит. Я чувствовала себя так, как будто попала в сцену из средневекового фильма», — сказала она о том времени.

В прошлом году Муромцеву зарегистрировали как беженку в Германии, ей также дали новые балетки — и место для практики перед подачей заявления в Венгерскую государственную оперу, в которой уже есть несколько украинских, российских и белорусских танцоров, в том числе солисты.

Она уехала из Киева и начала новую жизнь в Будапеште на пике своей карьеры.

«Когда я уезжала из Киева, думала, что больше никогда не буду танцевать. Я попрощалась со своей карьерой», — сказала она во время репетиций «Лебединого озера» в Будапеште. Она танцует главные роли невинной, эфирной белой лебедя Одетты и обольстительной и манипулятивной черной лебедя Одиллии.

Муромцева танцевала одну и ту же партию более пяти лет со своей киевской труппой в Украине, Китае и Японии, но исполнить ее в Венгерском государственном оперном театре после года выживания от одного дня к другому стало сбывшейся мечтой. . Ей пришлось перестроить себя как физически, так и морально как танцовщице. «Я счастлив вернуться на сцену. Работа в Будапеште отличается. Я чувствую, что должен проявить себя. Вы должны быть очень гибкими и умственно, и не только физически», — сказала она.

Украинская танцовщица каждый день заботится о своем душевном равновесии, совершая длительные прогулки, и с тех пор, как прошлым летом приехала в Будапешт, уже завела новых друзей.

Хотя тренировки и ее жесткий график помогают, Муромцева говорит, что, когда она возвращается в свою съемную квартиру, она иногда плачет, чтобы разгрузить себя. «Мы называем это балансом между войной и личной жизнью, а не балансом между работой и личной жизнью. Было тяжело, но сейчас немного легче. Делай то, что любишь, и у тебя будут силы делать то, что нужно», — сказала она.

Ее мать и бабушка вернулись в Киев в прошлом году. Она счастлива работать в соседней стране, так как находится рядом с членами своей семьи, если им когда-нибудь понадобится помощь. Скоро к ней приедет мать, что придает ей сил: «Это очень много значит для меня, потому что она и мой дедушка были моими самыми большими сторонниками в балете». Отец Муромцевой тоже живет в Киеве, а кум только что вернулся с фронта, раненый после нескольких месяцев отсутствия.

Несмотря на то, что Венгерский государственный оперный театр подписал с ней контракт еще на год, и она очень рада этой возможности, Муромцева хотела бы когда-нибудь вернуться домой. «Я с нетерпением жду того дня, когда снова смогу танцевать на киевской сцене, а пока у меня здесь контракт».

Источник: Tol

Переводить