Home » Два «пацана» раскололись: роль русской и украинской мафии в конфликте
Военный Защита Новости Россия Украина

Два «пацана» раскололись: роль русской и украинской мафии в конфликте





С момента начала конфликта на Украине , вот уже более года назад, среди тысяч гипотез и теорий заговора, построенных вокруг причин самой войны, есть по крайней мере одна, которая не находится в гиперуране конспирологов: что заключается в том, какую роль в них играли преступные организации до и после начала боевых действий. Чтобы понять это, антология данных, доступных для всех.
Конфликт нарушил карты международной торговли, которые давно пересеклись на дорогах, связывающих Россию и Украину. Черное море, а также граница между оккупированными территориями и Украиной стали труднопроходимой территорией для незаконной торговли: военное положение лишило эти потоки привычной рабочей силы, а введение комендантского часа не позволяет даже преступникам передвигаться в тени. хитрее высокопоставленных. Но прежде всего тот же криминальный мир, объявивший себя «нейтральным» в начале боевых действий, теперь неохотно идет на контакт со своими российскими коллегами (и наоборот): на кону уже не просто бог денег или роль власти, но ярлык предателей, судьба двух народов.


Преступные организации в Украине
С момента распада Советского Союза на территории Украины присутствовали различные мафиозные организации, занимающиеся торговлей оружием, вымогательством, заказными убийствами, похищениями людей. Хотя их влияние значительно уменьшилось с 1990-х годов по настоящее время, следует упомянуть, как минимум, три крупные преступные группировки, также известные как « воры-в-законе» — знаменитые «воры в законе» , усеивающие мафиозную братию в России: группировка «Люкс», действующая в что из Донецка и банд Самуила Мартиросяна и Башмаки в Крыму. Их политическое влияние есть на разных уровнях, особенно в Донбассе, где они часто способствовали политической мобилизации и самому финансированию избирательных кампаний.


Одной из горячих точек этой транснациональной криминальной экосистемы является чудесная Одесса, перекресток между украинской и русской мафией, наркопровинция с петлями, которые связывают ее не только с Афганистаном, но и с Южной Америкой. Организация Global Crime Index поставила Киев на 34-е место из 193 стран по индексу преступности и на третье место из 44 европейских стран. Международная торговля людьми имеет здесь одну из своих транзитных и исходных провинций: преимущественно женщины для рынка проституции, мужчины для мира незадекларированной работы в строительстве и сельском хозяйстве, а граждане цыганской этнической группы, нанятые для попрошайничества или в качестве «мулов» наркотиков. К этому добавляется черный рынок стрелкового оружиячто конфликт только усилился: в основном это пистолеты Макарова и Токарева, а также автоматы, столицей которых Донбасс является не менее десяти лет. Украинские порты, расположенные вдоль Азовского и Черного морей, а также речная система Украины всегда делали Украину идеальным местом для торговцев, пытающихся выйти на европейский рынок наркотиков : героин (из Афганистана, транзитом с Балканского маршрута), кокаин ( от Латинской Америки до Черного моря), каннабис, синтетические наркотики, стимуляторы и амфетамины, рынок, который постоянно растет с 2010 года.


Путинская Россия между борьбой и попустительством преступности
В то же время в России все не так. На протяжении десятилетий именно мафия удерживала вместе два братских народа. Неслучайно крупнейшей российской мафиозной организацией « Солнцевская братва» руководят двое мужчин: россиянин Сергей Михайлов и украинец Семен Могилевич. Настоящая криминальная НПО, которая ежегодно экспортирует головокружительные цифры в Китай , получая прибыль от героина и незаконно вырубленной древесины , которая течет в реках на Шелковом пути. Доходы, отмытые и очищенные, затем инвестируются в Европу, Израиль и Соединенные Штаты, все страны -убежища больших боссов. Здесь, как подчеркивает Economist в одном из своих исследований, мафиозные организации, которымВладимир Путин объявил войну, они стали ключевым активом военного времени: преступников вербуют в качестве второстепенной разведки для Кремля, а русских мафиози за границей просят вносить крупные суммы на черные счета, которые можно использовать для тайных операций.


Но газ был большим узлом, скрепившим союз между двумя мафиями-близнецами. В 2004 году бывший президент Украины Леонид Кучма и Владимир Путин создали энергетический гигант «РосУкрЭнерго» . Газ из Туркмении попал в украинский Нафтогаз, который должен был покупать у посредника РосУкр и продавать только в Украине: по более высокой цене, но главное продавать бесплатно в Крыму и Донбассе. Именно здесь происходили крупные кражи газа, который разная добрая мафия могла перепродать тому, кто больше заплатит. На вершине этого газового альянса Могилевич, Путин и им подобные Дмитрия Фирташа, посредник между украинским правительством, «Газпромом» и тогдашним премьер-министром Украины Виктором Януковичем. Фирташ — тот же человек, связанный с председателем предвыборной кампании Дональда Трампа, в распоряжении которого был адвокат такого калибра, как Рудольф Джулиани. Глобальный заговор, застрявший на фоне майданных событий 2014 года: возможный вхождение Украины в Европу, по сути, «нарушило бы» это преступное объединение двух мафиозных реальностей. Неудивительно, что в 2021 году Совет безопасности и обороны Украины ввел санкции против Фирташа, поскольку его деятельность, частично связанная с рынком титана, помогла бы военно-промышленному комплексу Российской Федерации».


Партнерство двух храбрецов
То, что произошло в постсоветской Украине, отразилось во всех бывших странах-сателлитах, а также в России. Мафии и криминальные группировки проникли туда, где не было видимой, очень заметной руки государства. Сначала изгнанные как абсолютное зло, они затем превратились в оккультно-парагосударственную структуру, полезную для получения прибыли, налаживания отношений, но, прежде всего, сдерживающую нестабильность, избегая возврата к бурным девяностым. На юго-востоке Украины разведданныеналадили громкие отношения с теми высокопоставленными преступными сетями, которым для выживания нужны отношения с Россией. С приходом Путина в Кремль украинская преступность претерпела большую революцию: из бандитов «в спортивных костюмах», как их назвала телеграмма из посольства США, они превратились в высокопоставленных боссов. «Революция», упростившая ситуацию в связи с военными операциями 2014 года, впоследствии открывшая доступ десяткам политиков, избранных из числа пророссийски настроенных, связанных с организованной преступностью: среди них Сергей Аксенон и Владимир Константинов, соответственно премьер-министр и председатель парламента. крымский.


Какое будущее?
После почти 15 месяцев войны стало ясно, как конфликт изменил направление движения людей и товаров, а также затруднил деятельность крупных преступных организаций, одновременно вовлеченных в конфликт. Это можно понять из некоторых простых данных, которые показывают, что незаконный оборот героина и метамфетамина теперь перемещается на турецко-иранскую границу, или из некоторых рекордных изъятий кокаина, которые недавно произошли в России.


До сих пор никто не знает, каково «здоровье» этого приграничного партнерства между братвами .. Несомненно то, что, если война положила конец некоторым преступным связям и определенному виду бизнеса, постконфликт сможет породить множество других монстров, как это произошло в конце холодной войны. или после конфликта на Балканах. Подумайте прежде всего о незаконном обороте огнестрельного оружия малого калибра или о торговле людьми, смешанной с хаосом беженцев и репатриантов. Пересечение важных артерий — пусть даже только дорог — этого вида преступной деятельности приведет к длительному охлаждению между подпольной деятельностью России и Украины. Если добиться развода будет невозможно, то для серьезного отчуждения условий будет в основном два:хороший русский. Ничего такого, что могло бы произойти за несколько лет.

Источник: Inside Over

Переводить